Версия для слабовидящих

ОПМПК
баннер на эл. журнал
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
КЛЬТУРА.РФ баннер
Баннер роскомнадзор
логотип портала госуслуг
госуслуги тамбовской области
kachestvo_obrazovania
баннер информ. портала "Персональные данные.дети"
записаться в школу баннер
запись в дет. сад
dnevnik ru
tel-dover

Календарь

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Архивы

Инклюзивное образование

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2015 года. За пять лет российские города должны стать более приспособленными для жизни инвалидов.

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ОВЗ

Федеральный уровень

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

-Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

-Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»

-Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

-Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

-Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

-Письмо Рособрнадзора от 9.12.2015 № 10-51-532/10-3417 «По вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

-Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

-Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

-Письмо Минобрнауки России от 13.01.2016 № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций»

-Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся»

-Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащённости образовательного процесса»

-Письмо Минобрнауки России от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»

Часть 1 документа PDF 

Часть 2 документа PDF

Часть 3 документа PDF

Часть 4 документа PDF

-Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»

-Письмо Минобрнауки России от 26.05.2014 № ВК-1048/07 «О порядке получения образования воспитанниками детских домов-интернатов» (вместе с «Разъяснениями о порядке получения образования воспитанниками, проживающими в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей и домах-интернатах для детей с физическими недостатками»)

-Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

-Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

-Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

-Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

-Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

-Приказ Минобрнауки России от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

-Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

-Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

-Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

-Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (с изменениями)

-Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (с изменениями)

-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

-Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

-Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 №07-832 «О методических рекомендациях по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

-Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 №НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

-Письмо Минобрнауки России от 13.11.2014 №ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП»

-Письмо Минобрнауки России от 14.07.2014 № ВК-1440/07 «О центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

-Письмо Минобрнауки России от 23.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»

-Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании»

-Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций»

-Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включённых в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП), в том числе создание архитектурной доступности и оснащение оборудованием» государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011–2020 годы

-Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций»

-Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

-Письмо Минобрнауки России от 11.12.2015 №ВК-3041/07 «О показателях динамики обеспечения образованием детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

-Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О порядке выбора предметов при прохождении ГИА»

-Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020»

-Письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)»

-Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности ПМПК» 

-Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»

-Приказ Минобрнауки России от 2.09.2013 № 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5.05.1978 №28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного просвещения РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

-Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 (ред. от 21.08.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

Региональный уровень

Приказ управления образования и науки области от 05.09.2017 №2477/1455-ф/1357 «О создании межведомственной рабочей группы по обеспечению развитию региональной системы комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям группы риска с признаками расстройств аутистического спектра и с расстройствами аутистического спектра»

Приказ управления образования и науки области от 02.08.2017 №2219 «О внесении изменения в приказ управления образования и науки области от 07.05.2014 № 1301 «Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области» (в редакции от 06.02.2017)»pdf

Приказ управления образования и науки области от 27.02.2017 №452 «О внесении изменения в приказ управления образования и науки области от 07.05.2014 № 1301 «Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области» (в редакции от 06.02.2017)»pdf 

Приказ управления образования и науки области от 06.02.2017 №261 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки области от 07.05.2014 № 1301 «Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области» (в редакции от 10.01.2017)»pdf

Приказ управления образования и науки области от 10.01.2017 №17 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки области от 07.05.2014 № 1301 «Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области» pdf Приложения

Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 15.02.2016 № 364 «Об утверждении регионального плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации и Межведомственного плана по формированию эффективной системы комплексной реабилитации детей-инвалидов на период до 2020 года» pdf

Организация работы по ИПРА

Постановление администрации Тамбовской области от 9.11.2016 № 1301 «Об утверждении Межведомственного комплексного плана по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы»

Постановление администрации Тамбовской области от 26.09.2016 № 1109 «Об утверждении Межведомственного комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 годы»

Приказ управления образования и науки области от 09.09.2016 № 2526 «О Совете управления образования и науки Тамбовской области по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»pdf   Приложение

Приказ управления и образования и науки Тамбовской области от 15.07.2016 №2066 «Об утверждении Порядка взаимодействия управления образования и науки области с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и областными государственными образовательными организациями по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка — инвалида» pdf

Приказ управления и образования и науки Тамбовской области, управления труда и занятости населения области от 23.05.2016 №1525/126-П «О реализации Межведомственного комплексного плана мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 годы» pdf  приложение

Муниципальный уровень (см.>>)

Школьный уровень

-Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2017-2022 годы.

— Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2016-2021 уч.годы

Документы, необходимые для прохождения ПМПК

-Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся с ОВЗ

-Права и обязанности обучающихся с ОВЗ

— Протокол мониторинга создания безбарьерной образовательной среды в МБОУ СОШ №1 г. Кирсанова.

— План мероприятий по реализации комплексной программы «Доступная среда для детей — инвалидов на 2012 — 2013годы» в МБОУ СОШ №1 г. Кирсанова.

— План методической работы по реализации мероприятий проекта «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей — инвалидов» в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2012 — 2015 годы.

— План повышения квалификации педагогических и руководящих работников МБОУ СОШ №1 г. Кирсанова.

— Протокол рабочей группы по реализации мероприятий проекта «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей — инвалидов» в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы.

— План-график организационных мероприятий по созданию условий для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

— Предложения по созданию универсальной безбарьерной образовательной среды в базовых образовательных учреждениях Тамбовской области, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в рамках реализаций мероприятий государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

— Положение о психолого — медико — педагогическом консилиуме (ПМПК) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 . Кирсанова.

 — ПРИКАЗ об утверждении Положения об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ № 1.

— Список школ «Доступная среда» на 2012г.

— ПРИКАЗ о реализации мероприятий проекта «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей инвалидов» в  рамках государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы.

—  Нормативно — правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ (2013г.)