Версия для слабовидящих

ОПМПК
баннер на эл. журнал
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
КЛЬТУРА.РФ баннер
Баннер роскомнадзор
логотип портала госуслуг
госуслуги тамбовской области
kachestvo_obrazovania
баннер информ. портала "Персональные данные.дети"
записаться в школу баннер
запись в дет. сад
dnevnik ru
tel-dover

Календарь

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  

Архивы

Профориентация

«…профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обрекают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту.» Маркс К.

Правильный выбор профессии позволит полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели.

Цели должны быть:

  • конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде, хочу получить хорошее образование и т.д.);
  • реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель нереалистичная, если никогда не бегал, то лучше не выходить на марафонскую дистанцию);
  • ограниченными во времени («цель – это мечта, которая должна осуществится точно к назначенному сроку»).

Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами – личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры выделяются следующие моменты:
1. главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть);
2. цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы);
3. пути и средства достижения целей (знания и умения, связи и деньги);
4. внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);
5. внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье);
6. запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия:
Во-первых, обладание набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных.
Во-вторых, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Рано или поздно, в жизни любого человека наступает момент, в который он задает себе вопрос: «Кем я хочу стать?». Пугает гигантское количество институтов, университетов, колледжей.… И из этого обилия заведений, ему нужно выбрать одно, а впоследствии выбрать и единственную специальность, с которой он  свяжет свою жизнь в дальнейшем. Этот вопрос очень сложен, и сам его решить человек не сможет. Именно в этот момент приходит на помощь такая вещь, как профориентация. А что же такое профориентация?
Профориентация (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — это система мероприятий, проводимых с целью выявить склонность человека к определённому роду деятельности, профессии, ознакомить подростка с его способностями и возможностями.
Профориентация помогает ответить на такие вопросы:
· Какие профессии существуют
· Какие профессии подходят по характеру
· Какую профессию выбрать
· В какое учебное заведение пойти учиться
Если вы нашли ответ на эти вопросы, то дальнейшее зависит только от вас: подготовиться к ЕГЭ по тем предметам, которые вам нужны для поступления.