МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1" города Кирсанова Тамбовской области
|
|
---|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"
Информационно-библиотечный центр (учебный корпус №3)
От школьной библиотеки к информационно-библиотечному центру
Сегодня школьную библиотеку невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий, которые достаточно быстро вошли в библиотечную деятельность, открыв новые возможности для ее совершенства.
Основная задача нашей библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения повышения эффективности библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса как фактора повышения качества образования, воспитания и развития.
ФГОС ОО ставят перед библиотеками общеобразовательных учреждений четкие задачи: «обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления…».
Информационно-библиотечный центр (ИБЦ) должен стать ресурсным центром школы, составной частью образовательного пространства МБОУ «СОШ № 1». В этом состоит специфика деятельности школьной библиотеки. Деятельность ИБЦ должна быть значима в социуме, чтобы все участники образовательных отношений, социальные партнеры видели в нем культурно-просветительский центр, активного информационного агента, хранителя культурного наследия города, области, России, мировой цивилизации.
Миссия информационно-библиотечного центра
Информационно–библиотечный центр МБОУ «СОШ№ 1» (учебный корпус № 3) города Кирсанова предоставляет информацию, ресурсы и консультативную поддержку, способствуя социальной адаптации и духовно-нравственному воспитанию учащихся школы, и создает условия для самообразования и развития информационной культуры личности всех участников образовательного процесса школы.
Основные задачи
- повышение информационной компетентности всех участников образовательного процесса.
- обеспечение участников образовательного процесса качественными информационными и образовательными ресурсами.
- создание условий для проектной и исследовательской деятельности учащихся и педагогов, одаренных детей, детей-инвалидов в соответствии с ФГОС.
- внедрение в образовательный процесс гимназии электронных учебников
- формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности информационно-библиотечного центра
- оказание методической консультационной помощи учащимся, педагогам, родителям в получении информации из библиотечно-информационного центра;
- создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через объединенный электронный каталог (локальную сеть, Интернет);
- развитие информационной грамотности учащихся.
- формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;
Ожидаемые результаты
- ИБЦ – информационный и интеллектуальный центр для всех участников образовательного процесса, соответствующий требованиям ФГОС общего образования;
- современный читатель, как успешная социализированная личность;
- повышение запросов информационных справок;
- активизация познавательной деятельности и читательской активности учащихся.
Положение об информационно-библиотечном центре Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Кирсанова Тамбовской области (учебный корпус № 3) | скачать |
План работы информационно-библиотечного центра МБОУ «СОШ № 1» города Кирсанова Тамбовской области (учебный корпус № 3) | скачать |
Презентация "Проект Школьная библиотека – ресурсный центр духовно-нравственного воспитания и общения" | скачать |
11
марта
2020
|
Каждый год 16 ноября люди во всём мире отмечают Международный день, посвящённый Дню толерантности (терпимости к людям, относящимся к разным национальностям и культурам). Этот день был утверждён ЮНЕСКО в 1995 году, но с каждым годом он приобретает всё большее значение, поскольку развитие толерантности всё чаще осознаётся одной из важнейших задач современности. Важно говорить об этом именно с детьми, ведь терпимость зависит в первую очередь от культуры и воспитания. Ребёнку следует объяснять, что неуважение той или иной культуры не способствует возникновению взаимопонимания между людьми, а только повышает уровень конфликтности.
11
марта
2020
|
Ежегодно в четвертый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек. Этот праздник был впервые отмечен в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО. В 2005 году Международный день школьных библиотек приобрел официальный статус, который был подтвержден главой Международной ассоциации школьных библиотек.
Главная цель этого праздника - познакомить обучающихся с его историей, вызвать к нему интерес, закрепить знания по детской литературе, развивать любовь к чтению, развивать коммуникативные навыки учащихся.
11
марта
2020
|
18 октября 2019 года в Духовно-просветительском Центре "Возрождение" состоялся конкурс чтецов, посвященный православному празднику "Покрова Пресвятой Богородицы". Желающие принять участие в конкурсе сначала прошли отборочный тур в своих корпусах.
Все участники были распределены по возрастным категориям (от нашего корпуса приняли участие учащиеся 1-6 классов), и в каждой группе жюри выбирало лучших. По итогам конкурса все конкурсанты были награждены грамотами за 1,2,3 место.
11
марта
2020
|
В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. Трагическая дата теперь неразрывно связана с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане. В связи с этим на базе МБОУ "СОШ №1" УК №3 были проведены мероприятия, приуроченные к этим событиям. Цель данных мероприятий: развитие сострадания и соучастия к жертвам терроризма, формирование уважительного отношения к окружающим, негативное отношение к насилию и террору, культурное самосознание, соблюдение прав и свобод человека, осознание важности собственного участия в вопросах собственной безопасности и безопасности страны.
15
мая
2019
|
Неделя детской книги – традиционный праздник всех читающих ребят. Праздник, созданный детскими писателями для всех любителей волшебных сказок и повестей, стихов и рассказов.
С 25 марта по 2апреля в МБОУ СОШ№1 прошла Неделя детской и юношеской книги, в рамках которой проходило множество интересных мероприятий, направленных на популяризацию детской книги и чтения среди детей: экскурсии по библиотеке, конкурсно-игровые программы, викторины. Ребята познакомились с книжными выставками, участвовали в мастер-классах по изготовлению закладок и книжек-малюток. Много нового узнали из жизни детских писателей, о художниках-иллюстраторах, а также познакомились с книгами - юбилярами. Очень понравилась юным читателям квест - игра по библиотеке «Знаем, бывали!»,где они с помощью разных заданий отгадывали основное главное слово этого праздника.
2
апреля
2019
|
Неделя детской книги — традиционный детский праздник, а точнее - целый комплекс праздничных мероприятий, посвященных детской литературе и ее героям. Праздник, созданный детскими писателями для всех любителей волшебных сказок и повестей, романов и рассказов, стихов и считалок – словом, всех произведений для ребят, и малышей, и подростков.
23
января
2019
|
Большую роль в повышении читательского интереса играют внеурочные занятия по внеклассному чтению.
Внеклассное чтение призвано совершенствовать подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг - уметь думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения.
18
января
2019
|
Каждый год в школьной библиотеке проходит мероприятие "Посвящение первоклассников в читатели". Чтобы стать настоящими читателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Ребята ознакомились как надо вести себя в библиотеке, как правильно обращаться с книгой, что такое абонемент и читальный зал. Затем учащимся было предложено совершить увлекательное путешествие в волшебную страну под названием «библиотека». На протяжении всего мероприятия дети активно участвовали в отгадывании загадок, вспоминали сказочных героев, отвечали на вопросы викторины, познакомились с детскими периодическими изданиями. По окончании мероприятия дети получили в подарок памятки юного читателя.