ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"
города Кирсанова Тамбовской области
Тамбовская область, г. Кирсанов,
ул. 50 лет Победы, д.27-а
8(47537)3-72-75
kirsanovsh1@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"

города Кирсанова Тамбовской области
МЕНЮ

Национальные исследования качества образования (НИКО) могут быть переведены в компьютерный формат, рассказал директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко в ходе круглого стола на тему "Как национальные исследования качества образования повлияли на развитие преподавания предметов в школе?", прошедшего в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

"НИКО, скорее всего, будут проводиться раз в год, осенью, в связи с большим объемом всероссийских проверочных работ. Возможно, уже в компьютерной форме, потому что НИКО – это еще и платформа для обработки чего-то будущего", - сказал он.
НИКО - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводились в школах различных субъектов РФ дважды в год по отдельным учебным предметам и включали в себя проведение диагностической работы и анкетирование. За годы существования программы НИКО исследования были проведены по большинству школьных предметов, как сдаваемых в форме ЕГЭ и ВПР, так и не охваченных этими процедурами.

Сергей Станченко подчеркнул, что у НИКО, помимо формирования общей картины освоения определенного предмета, есть еще одна важная задача: обсуждение проблематики приоритетов в разных предметных областях. Также НИКО служат экспериментальной площадкой для апробации новых форм заданий, которые затем могут включаться в практику других оценочных процедур.

"Во всероссийских проверочных работах, новой модели ОГЭ многое взято из практики НИКО. Это еще одна роль национальных исследований – платформа для обкатки современных моделей заданий", - рассказал Сергей Станченко.

Сергей Станченко также объяснил механизм отбора школ для НИКО. "Это выборочное исследование. Есть методика формирования выборки, и тут важно, чтобы выборка была репрезентативна. Бывает, что школа отказывается от участия в исследовании. Тогда мы ищем схожую по внешнем параметрам школу. Это большая и научно обоснованная процедура", - рассказал он.

Начальник управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации Рособрнадзора Евгений Семченко добавил, что НИКО призвано провести диагностику качества освоения тех или иных предметов, увидеть дефициты и организовать помощь. Никто из директоров школ и учителей не был наказан за низкие результаты, показанные во время исследований. Наоборот, объективная картина помогает и образовательному учреждению и его учредителю в разработке комплекса мер по улучшению ситуации.

О.В. Гололобова,
заместитель директора по УВР

Государственная итоговая аттестация

© 2020. МБОУ "СОШ №1". Все права защищены.
Яндекс.Метрика